Урок прогресс
0% завершено
Настройка сцены
Давайте сначала настроим дизайн окружения. Сделаем следующее.
- В первую очередь, добавим спрайт жука из библиотеки спрайтов PictoBlox.
- Удалим спрайт Тоби.
- Добавим фон Maze (Лабиринт)
Сцена настроена!
Движения жука
Напишем скрипт для жука. Так как мы будем управлять им при помощи клавиш со стрелками на клавиатуре, жук должен двигаться в том направлении, куда указывает стрелка клавиши, на которую мы нажимаем. Начнём!
- Чтобы жук смотрел в нужную сторону, мы используем блок point in direction () (повернуться в направлении_) из панели Motion (Движение). Перетащим его в область кода и впишем 0 в его окошко. 0 соответствует направлению вверх (относительно конца лабиринта).
- Поместим блок move () steps (идти_шагов) под блоком point in direction (0) (повернуться в направлении_0_), чтобы передвинуть жука. Теперь нажмём на эти блоки; жук продвинется на 10 шагов вперёд.
- Из панели Sensing (Сенсоры),перетащим блок key () pressed? (клавиша _ нажата?) и выберем up arrow (стрелка вверх) из выпадающего меню.
- Чтобы жук двигался вверх только когда мы нажимаем клавишу ВВЕРХ, мы используем блок if (если) из панели Control (Управление).
- Поместим блок key () pressed? (клавиша _ нажата?) в окошко блока if (если). Поместим блоки point in direction () (повернуться в направлении_) и move () steps (идти_шагов) внутрь С-блока.
- Шаги по написанию скрипта для направлений вниз, вправо и влево подобны тому, что мы написали для направления вверх. Поэтому вместо того, чтобы перетаскивать каждый блок, просто скопируем скрипт, показанный выше, щёлкнув на него правой клавишей мыши, и внесём изменения в блоки key () pressed? (клавиша _ нажата?) и point in direction () (повернуться в направлении_). Для «down arrow» (стрелка вниз), зададим направление 180. Для «right arrow» (стрелка вправо), зададим направление 90. Для «left arrow» (стрелка влево), зададим направление -90.
- А теперь соединим все блоки if (если) вместе.
- Поместим блок forever (всегда) над всем скриптом, чтобы он запускался непрерывно.
- Наконец, добавим блок when flag clicked (когда нажат флажок), чтобы завершить скрипт.
Для проверки скрипта нажмём на зелёный флажок. Жук должен двигаться всякий раз как мы нажимаем на клавиши со стрелками.