Вернуться в Курс

Основы программирования

0% завершено
0/0 Шагов
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 5, Тема 3
В прогрессе

Задание 2: Рисуем фигуру при помощи ввода количества сторон

Урок прогресс
0% завершено

В уроке 3 мы составляли отдельные скрипты, чтобы нарисовать отдельные фигуры. А что если бы мы могли составить всего один скрипт, который рисовал бы любую фигуру?

Pentagon

С помощью операторов мы можем! Приступим:

  1. Импортируем спрайт Pen (Перо) и зададим фон.
    Pen and stage
  2. Отредактируем перо так, чтобы центр спрайта приходился на его кончик.
  3. Затем создадим переменную под названием Sides (Стороны) и присвоим ей значение 5.
  4. Далее добавим блок repeat (повторить) и перетащим блок переменной Sides (Стороны) в окошко блока repeat (повторить). То, что мы поместили блок переменной Sides (Стороны) в это окошко показывает, что блок repeat (повторить) будет повторять скрипт внутри него столько раз, сколько указано в значении переменной Sides (Стороны).
  5. Теперь нам нужно определить значение угла. Мы напишем эту формулу при помощи блока () / () (оператор деления) и блока переменной Sides (Стороны). Нажмём на панель Operators (Операторы) и перетащим блок () / () в окошко блока move () steps (идти_шагов). Согласно формуле, нужно разделить 400 на количество сторон в фигуре. Поэтому в левое окошко блока () / () мы впишем 400, а в правое окошко мы перетащим блок Sides (Стороны).
  6. Затем перетащим блок turn clockwise () degrees (повернуться по часовой стрелке на _ градусов) из панели Motion (Движение) и повторим шаг 6.
  7. Теперь перейдём к панели Control (Управление) и добавим блок wait () secs (ждать _ секунд), зададим время 0,1 секунды.
  8. Завершим скрипт, добавив блок when (d) key clicked (когда нажата _d_ клавиша).

А вот и готовый скрипт:

Pentagon Script

Pentagon