Вернуться в Курс

Основы программирования

0% завершено
0/0 Шагов
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок прогресс
0% завершено

В прошлой теме мы написали скрипт для того, чтобы стрелять пулями.

Мы продолжим тот же проект и добавим скрипты для призрака и закончим игру.

Мы составим два скрипта:

  1. Первый для создания нескольких призраков
  2. Второй для того, чтобы назначить действия для них.
evive Alert
Проверим, что выбран спрайт призрака.

Создание нескольких призраков

  1. Перетащим блок when flag clicked (когда нажат флажок).
  2. Добавим блок set size to () % (установить размер _%) из панели Looks (Внешний вид) и поместим его под блоком when green flag clicked (когда нажат зелёный флажок). Установим размер 100%.
  3. Добавим блок hide (спрятаться), чтобы скрыть пулю в начале игры.
  4. Перетащим блок forever (всегда).
  5. Внутрь него поместим блок next costume (следующий костюм); затем создадим его клона.
  6. Добавим блок wait () seconds (ждать_секунд) и впишем время 2 секунды.

Назначаем действия для призраков

Призраки должны появляться в произвольном порядке сверху сцены и постепенно двигаться вниз дот тех пор, пока не достигнут нижнего края сцены или пока мы не собъём их. Если их сбила пуля, они должны исчезнуть; однако, если вдруг хоть один из них коснётся нашей Ракеты, игра прекратится!

  1. Перетащим блок when I start as a clone (когда я начинаю как клон).
  2. Добавим блок go to x () y () (идти в х_ у_), чтобы задать координаты положения Призраков. В первое окошко добавим блок pick random () to () (выдать случайное от_ до_) из панели Operator (Операторы) и впишем значения -200 и 200 соответственно. В окошко у впишем 100.
  3. Добавим блок show (показаться) из панели Looks.
    Таким образом, призраки будут появляться на сцене в произвольном месте.
  4. Перетащим блок repeat until (повторять пока не_), чтобы определить длительность движения пули. Она должна двигаться вниз до тех пор, пока не достигнет нижнего края сцены. Её координата у должна каждый раз изменяться на -1 шаг, чтобы получилось движение вниз.
  5. Добавим блоки, чтобы удалить клон, когда пуля касается чего-либо.
  6. Добавим блоки, чтобы остановить программу, когда пуля коснётсяРакеты.

Наш скрипт завершён!

Теперь мы можем запустить игру и весело провести время.