Вернуться в Курс

Основы программирования

0% завершено
0/0 Шагов
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок прогресс
0% завершено

Блок if () then else (если _ то иначе)

Блок if () then else (если _ то иначе) проверяет является ли определённое условие истиной или нет. Если условие истина, то запустится код внутри первого С-блока (под веткой if (если)). Затем продолжит выполняться скрипт; если условие ложь, то запустится код внутри второго С-блока (ниже ветки else (иначе)). (В отличие от блока if () then (если _ то)).

if () then else

Задание

Давайте составим скрипт и посмотрим на него в действии. Мы напишем скрипт, при помощи которого Тоби будет двигаться по направлению к указателю мыши всякий раз, когда мы нажимаем на него. Когда мы на него не нажимаем, он должен вернуться в своё начальное положение в центре.

Gliding Tobi towards mouse direction

Блок-схема

Код

Чтобы написать скрипт, сделаем следующее:

  1. Добавим блок if-else (если-иначе) и поместим блок mouse down? (мышь нажата?) в окошко ветки if (если). Making Tobi Glide with mouse pointer
  2. Если это истина, Тоби должен скользить по направлению к указателю мыши. Поэтому добавим блок glide () secs to x: () y: () (скользить _ секунд в х:_ у:_) и поместим mouse x (мышь по х) и mouse y (мышь по y) в соответствующие белые окошки. Making Tobi Glide with mouse pointer
  3. Если условие ложь, он останется в центре. Поэтому поместим ещё один блок glide () secs to x: () y: () (скользить _ секунд в х:_ у:_) и присвоим переменным х и у значения 0.
  4. Добавим блок forever (всегда), чтобы скрипт запускался без остановок.
  5. Добавим блок when flag clicked (когда нажат флажок), чтобы запустить скрипт. Making Tobi Glide with mouse pointer2
  6. Как только завершим скрипт, нажмём на флажок, а затем на указатель мыши.

Gliding Tobi towards mouse direction