Вернуться в Курс

Основы программирования

0% завершено
0/0 Шагов
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 3, Тема 1
В прогрессе

Фигуры и Расширение Перо

Урок прогресс
0% завершено

Что такое фигуры?

Фигура – это внешняя форма, граница или контур предмета. Вот некоторые из наиболее распространённых фигур: 2D shapes

Подготовка сцены для рисования

  1. Нажмём на кнопку File (Документ) и выберем New (Новый), чтобы открыть новый проект. New File
  2. Сначала мы зададим Backdrop (Фон). Выберем фон Xy-grid (сетка ХУ) из библиотеки фонов. Choose BackdropStage with backdrop
  3. Также как нам нужна ручка или карандаш, чтобы рисовать на бумаге, нам точно также нужно перо, чтобы рисовать на сцене. Поэтому, давайте добавим спрайт ручку из библиотеки спрайтов. New Sprite
    Pencil SpriteSet Stage
  4. На панели sprite (спрайт), мы видим и Тоби, и карандаш. Выберем Тоби и нажмём на него правой клавишей мыши. После этого выскочит выпадающее меню.
    Deleting Tobi
  5. Нажмём на ‘delete’ (удалить).
    Pen and stage

Расширение Перо

Для того, чтобы нарисовать что-то пером, нам нужны блоки этого расширения.

Нажмём на кнопку Add Extension (Добавить расширение).add extension button

Затем нажмём на расширение Pen (Перо), чтобы добавить блоки, которыми будем пользоваться.
Adding pen extension

Появится панель Pen (Перо).

Блоки расширения Перо

Эти блоки из расширения Перо мы будем использовать в следующей теме.

  1. Когда запускаем блок pen down (опустить перо), мы задействуем режим, при котором оно будет рисовать линии на сцене всякий раз, когда двигается спрайт. pen down block
  2. Когда запускаем блок pen up (поднять перо), мы задействуем режим, при котором спрайт не рисует при передвижении. pen up block
  3. Для того, чтобы стереть все линии, мы используем блок erase all (стереть все). erase all block

Теперь, когда мы знаем основы, давай попробуем нарисовать настоящие фигуры в следующей теме.