Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 8, Тема 2
В прогрессе

Цикл While (Цикл с предусловием)

Урок Progress
0% Complete

Цикл While (Цикл с предусловием) может выполнять набор команд до тех пор, пока условие является истиной. Циклы While также называют условными циклами. Как только выполняется условие, цикл завершается.

Общая блок-схема цикла While

Применение цикла While в PictoBlox

Блок Repeat Until () (Повторить до_) является блоком Control (Управления) и C-блоком. Блоки, находящиеся внутри этого блока, будут повторяться до тех пор, пока определенное булевское (логическое) значение является истиной, и в этом случае код под этим блоком (если таковой имеется) будет выполняться. Этот описанный цикл похож на цикл While.

Задание: Проверить квадраты целых чисел

Квадрат целого числа – это число, которое может быть выражено как произведение целого числа само на себя. Как, например, 9, 25, 100 и т.д.

Давайте посмотрим на блок-схему, чтобы определить, является ли число квадратом целого числа или нет.

Код

Давайте напишем код для блок-схемы.

  1. Создадим три переменные:
    1. Number (Число): Чтобы хранить число, которое мы проверяем.
    2. Count (Счёт): Чтобы отслеживать счётчики циклов.
    3. Square (Квадрат): Чтобы вычислить квадрат в цикле.
  2. Значение переменной Number (Число) мы получим от пользователя при помощи блока ask and wait (спросить _ и ждать).
  3. Присвоим переменной Count (Счёт) значение 1.
  4. Добавим блок repeat () (повторить_) и вставим round (Number /2) (округлить (Число/2) в условие.
  5. В цикле присвоим переменной Square (Квадрат) значение Count * Count (Счёт * Счёт).
  6. Теперь добавим блок if () (если_) и проверим условие Number (Число) = Square (Квадрат). Если условие верно, показать сообщение и остановить программу при помощи блока stop () (остановить_) из панели Control (Управление).
  7. Затем добавим ещё один блок if () (если_) и проверим условие Number (Число) = Square (Квадрат). Если условие верно, показать сообщение и остановить программу при помощи блока stop () (остановить_) из панели Control (Управление). .
  8. Наконец, добавим change (Count) by 1 (изменить (Счёт) на 1) ниже последнего блока if () (если_).

Наш скрипт завершён!

Нажмём на зелёный флажок, чтобы проверить код.