Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 8, Тема 1
В прогрессе

Знакомство с циклами

Урок Progress
0% Complete

В программировании повторение строки или блока кода называется итерацией. Цикл – это алгоритм, который выполняет блок кода несколько раз до тех пор, пока не будет выполнено определённое условие. Поэтому, мы можем сказать, что цикл повторяет блок кода несколько раз пока не будет удовлетворено указанное условие.

Рассмотрим требование, где нам нужно напечатать числа по возрастающей от 1 до 1000. И хотя их можно напечатать написав каждую строку кода по отдельности, этот процесс будет довольно скучным и долгим. Вот тут-то и пригождаются циклы. С помощью концепции циклов мы можем получить желаемый результат, написав всего несколько строк кода.

Инкремент циклов

Циклы предоставляют возможность выполнять блок кода в режиме повторения, основываясь на неком условии. Этот блок кода будет повторяться до тех пор, пока определённое условие будет оставаться истиной. Это условие проверяется на основании контрольной переменной цикла. Каждый раз, когда это условие оказывается ложью, цикл прекращается. Очень важно учитывать при программировании, что в определённый момент это условие должно становиться ложью. Иначе этот блок кода станет частью бесконечного цикла.

Выполнение циклов основывается на итерациях. Чтобы запустить блок кода в цикле, нужно задать условие и задать количество итераций. Всякий раз когда условие оказывается истиной, и блок кода выполняется единожды – это считается одной итерацией. Перед тем как перейти к следующей итерации, нужно увеличить счётчик итераций на два. Это называется инкрементированием (увеличением) цикла.

Например, если нужно напечатать числа от 0 до 4, мы выполним блок кода с командой Print (Печатать) за пять итераций. С каждой выполненной итерацией счётчик будет увеличиваться на единицу.

Чтобы лучше понять циклы, давайте посмотрим на блок-схему.

  1. Здесь всякий раз когда условие (Count < 5 (Счёт < 5)) оказывается истиной, выполняется команда “Print count” (Печатать счёт). Поэтому нам не нужно много раз писать команду “Print” (Печатать). Об этом уже позаботился цикл.
  2. Важно отметить, что у каждого цикла должно быть условие выхода. В нашем примере условием выхода является (Count < 5 (Счёт < 5)). Цикл завершится, когда условие станет ложью.
  3. Кроме того у большинства циклов есть переменная, которая в программировании называется переменная счётчика. Переменная счётчика отслеживает сколько раз выполнился цикл. В этом примере переменная “Count” (Счёт) – это наш счётчик.

Преимущества Циклов

Ниже два важных преимущества циклов:

  1. Сокращает строки кода
  2. Код становится проще для понимания

Разные типы циклов

Циклы делают наш rод более управляемым и организованным. Давайnt теперь посмотрим, какие типы циклов существуют:

  1. While (Цикл с предусловием)
  2. For (Цикл со счётчиком)