Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок Progress
0% Complete

В этом задании Тоби будет просить пользователя ввести баллы, которые они получили за тест от 0 до 100 и выдаст соответствующую оценку.

  1.  81 – 100 баллов – Оценка 5
  2. 61 – 80 баллов – Оценка 4
  3. 41 – 60 баллов – Оценка 3
  4. 0 – 40 баллов – Оценка 2

Making Grading System

Чтобы составить скрипт для выполнения такого задания, сделаем следующее:

  1. Для начала попросим пользователя ввести его/её баллы при помощи блока ask () and wait (спросить _ и ждать). PictoBlox script to scheck gradesТеперь нам нужно проверить попадают ли баллы в диапазон между 0 и 100. Мы можем сделать это при помощи блока логического AND (и) и проверить, являются ли входные значения больше -1 И меньше 101. Если да, то мы продолжим вычислять оценку, иначе пусть Тоби скажет, что были введены некорректные баллы. PictoBlox script to scheck grades
  2. Возьмём блок if-else (если-иначе) и поместим блок () and () (_и_) в окошко ветки if. Добавим блоки операторов больше чем и меньше чем в оба окошка блока () and () (_и_). Ниже ветки else (иначе), поставим блок say () for () (говорить_в течение _).
  3. Теперь ниже ветки if (если) мы создадим вложенный цикл, чтобы проверить условия выставления оценок. Поэтому добавим ещё один блок if-else (если-иначе) под веткой if (если)..
  4. Если введённые пользователем баллы больше 80, пусть Тоби скажет 5. Для этого поместим блок say () for () (говорить_в течение _) под веткой if (если) второго блока if-else (если-иначе). PictoBlox script to scheck grades
  5. А что если количество баллов меньше 80? В этом случае, пользователь не может получить оценку 5. Тогда нам нужно проверить попадают ли они в диапазон между 60 и 70. Поэтому добавим ещё один блок if-else (если-иначе) под веткой else (иначе), чтобы проверить является ли значение больше 60.
  6. Если введённые пользователем баллы больше 60, пусть Тоби скажет 4. Для этого поместим блок say () for () (говорить_в течение _) под веткой if (если) третьего блока if-else (если-иначе). PictoBlox script to scheck grades
  7. Если количество баллов не больше 60, тогда проверим, является ли введённое значение больше 40. Если да, тогда Тоби должен сказать 3.
  8. Если количество баллов меньше 40, тогда пусть Тоби скажет 2. Для этого поместим блок say () for () (говорить_в течение _) под самой внутренней веткой else (иначе). PictoBlox script to scheck grades
  9. Поместим блок when flag clicked (когда нажат флажок) над всем скриптом, чтобы запустить его.

Завершённый скрипт будет выглядеть вот так: PictoBlox script to scheck gradesMaking Grading System