Back to Курс
Основы программирования
0% Complete
0/0 Steps
-
Первые шагиУрок 1: Введение в PictoBlox5 Темы|1 Тест
-
Урок 2: Фон, костюм и анимация3 Темы|1 Тест
-
Урок 3: Рисуем фигуры3 Темы|1 Тест
-
Базовые концепции программированияУрок 4: Переменные - Многозадачные трудяги3 Темы|1 Тест
-
Урок 5: Арифметические операторы3 Темы
-
Урок 6: Условные операторы3 Темы
-
Урок 7: Логические операторы3 Темы
-
Урок 8: Циклы3 Темы
-
ИгрыУрок 9: Жук в лабиринте2 Темы
-
Урок 10: Игра Космический бой - Часть 12 Темы
-
Урок 11: Игра Космический бой - Часть 22 Темы
-
Итоговый проектУрок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 6, Тема 3
В прогрессе
Блок if () then else (если _ то иначе)
Урок Progress
0% Complete
Блок if () then else (если _ то иначе)
Блок if () then else (если _ то иначе) проверяет является ли определённое условие истиной или нет. Если условие истина, то запустится код внутри первого С-блока (под веткой if (если)). Затем продолжит выполняться скрипт; если условие ложь, то запустится код внутри второго С-блока (ниже ветки else (иначе)). (В отличие от блока if () then (если _ то)).
Задание
Давайте составим скрипт и посмотрим на него в действии. Мы напишем скрипт, при помощи которого Тоби будет двигаться по направлению к указателю мыши всякий раз, когда мы нажимаем на него. Когда мы на него не нажимаем, он должен вернуться в своё начальное положение в центре.
Блок-схема
Код
Чтобы написать скрипт, сделаем следующее:
- Добавим блок if-else (если-иначе) и поместим блок mouse down? (мышь нажата?) в окошко ветки if (если).
- Если это истина, Тоби должен скользить по направлению к указателю мыши. Поэтому добавим блок glide () secs to x: () y: () (скользить _ секунд в х:_ у:_) и поместим mouse x (мышь по х) и mouse y (мышь по y) в соответствующие белые окошки.
- Если условие ложь, он останется в центре. Поэтому поместим ещё один блок glide () secs to x: () y: () (скользить _ секунд в х:_ у:_) и присвоим переменным х и у значения 0.
- Добавим блок forever (всегда), чтобы скрипт запускался без остановок.
- Добавим блок when flag clicked (когда нажат флажок), чтобы запустить скрипт.
- Как только завершим скрипт, нажмём на флажок, а затем на указатель мыши.