Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок Progress
0% Complete

Блок If () then (Если _ то)

Блок if () then (Если _ то) проверяет является ли определённое условие истиной или нет. Если условие – истина, блоки внутри него запустятся, и соответствующий скрипт продолжит выполняться. Если условие – ложь, код внутри блока проигнорируется, и скрипт будет выполняться дальше. Условие проверяется только один раз.

Задание

Давайте составим скрипт и посмотрим на него в действии. Мы напишем скрипт, при помощи которого Тоби будет скользить в произвольное место на Сцене всякий раз, когда мы нажимаем клавишу пробел.

Moving tobi to random position

Блок-схема

Код

Чтобы написать скрипт, сделаем следующее:

  1. Добавим блок if () then (если _ то).
  2. Поместим блок key () pressed? (клавиша _ нажата?) в окошко блока if (если). Making Tobi Glide
  3. Поместим блок glide to () seconds (скользить _ секунд) внутрь ветки if (если).
  4. Поместим блок forever (всегда) вокруг блока if () then (если _ то).
  5. Поставим блок when flag clicked (когда нажат флажок) сверху всего скрипта. Making Tobi Glide
  6. Как только завершим скрипт, нажмём на флажок, а затем на клавишу пробел. Moving tobi to random position