Основы программирования
-
Первые шагиУрок 1: Введение в PictoBlox5 Темы|1 Тест
-
Урок 2: Фон, костюм и анимация3 Темы|1 Тест
-
Урок 3: Рисуем фигуры3 Темы|1 Тест
-
Базовые концепции программированияУрок 4: Переменные - Многозадачные трудяги3 Темы|1 Тест
-
Урок 5: Арифметические операторы3 Темы
-
Урок 6: Условные операторы3 Темы
-
Урок 7: Логические операторы3 Темы
-
Урок 8: Циклы3 Темы
-
ИгрыУрок 9: Жук в лабиринте2 Темы
-
Урок 10: Игра Космический бой - Часть 12 Темы
-
Урок 11: Игра Космический бой - Часть 22 Темы
-
Итоговый проектУрок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 6: Условные операторы
Что мы узнаем на этом уроке?
Жизнь полна условий: если сделаешь домашнюю работу, мама разрешит тебе поиграть, если не сделаешь, она будет ругаться; если пойдёшь в пиццерию в среду, получишь скидку в 50%, но если ты пойдёшь в любой другой день, скидки не будет, и т.д.
В реальном мире у нас, к счастью, есть мозг, чтобы проверять выполнено ли условие и действовать соответственно. Но компьютеру повезло меньше, к несчастью (или к счастью?). И несмотря на то, что он может молниеносно выполнить любое задание, ему нужны инструкции по выполнению этих заданий; и даже инструкции по проверке условий.
И вот здесь приходят на помощь условные операторы. Эти операторы дают возможность программе проверять условия, проводя проверку переменной на соответствие значению и действовать должным образом. Программа с условными операторами называется Условной программой, а процесс известен как Условное программирование.
Мы узнаем:
- Что такое операторы сравнения?
- Блок If () then (если _ то)
- Блок If () then else (если _ то иначе)
Задание:
- Задание 1: Мы напишем скрипт, при помощи которого Тоби будет скользить в произвольное место на Сцене каждый раз, как мы будем нажимать на клавишу пробел.
- Задание 2: Мы напишем скрипт, при помощи которого Тоби будет двигаться по направлению к курсору мыши всякий раз, когда мы будем нажимать на него. Когда мы не нажимаем на него, он должен вернуться в своё начальное положение в центре.