Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 6 of 12
В прогрессе

Урок 6: Условные операторы

Что мы узнаем на этом уроке?

Жизнь полна условий: если сделаешь домашнюю работу, мама разрешит тебе поиграть, если не сделаешь, она будет ругаться; если пойдёшь в пиццерию в среду, получишь скидку в 50%, но если ты пойдёшь в любой другой день, скидки не будет, и т.д.

В реальном мире у нас, к счастью, есть мозг, чтобы проверять выполнено ли условие и действовать соответственно. Но компьютеру повезло меньше, к несчастью (или к счастью?). И несмотря на то, что он может молниеносно выполнить любое задание, ему нужны инструкции по выполнению этих заданий; и даже инструкции по проверке условий.

И вот здесь приходят на помощь условные операторы. Эти операторы дают возможность программе проверять условия, проводя проверку переменной на соответствие значению и действовать должным образом. Программа с условными операторами называется Условной программой, а процесс известен как Условное программирование.

Мы узнаем:

  1. Что такое операторы сравнения?
  2. Блок If () then (если _ то)
  3. Блок If () then else (если _ то иначе)

Задание:

  1. Задание 1: Мы напишем скрипт, при помощи которого Тоби будет скользить в произвольное место на Сцене каждый раз, как мы будем нажимать на клавишу пробел.
    Moving tobi to random position
  2. Задание 2: Мы напишем скрипт, при помощи которого Тоби будет двигаться по направлению к курсору мыши всякий раз, когда мы будем нажимать на него. Когда мы не нажимаем на него, он должен вернуться в своё начальное положение в центре.
    Gliding Tobi towards mouse direction