Основы программирования
-
Первые шагиУрок 1: Введение в PictoBlox5 Темы|1 Тест
-
Урок 2: Фон, костюм и анимация3 Темы|1 Тест
-
Урок 3: Рисуем фигуры3 Темы|1 Тест
-
Базовые концепции программированияУрок 4: Переменные - Многозадачные трудяги3 Темы|1 Тест
-
Урок 5: Арифметические операторы3 Темы
-
Урок 6: Условные операторы3 Темы
-
Урок 7: Логические операторы3 Темы
-
Урок 8: Циклы3 Темы
-
ИгрыУрок 9: Жук в лабиринте2 Темы
-
Урок 10: Игра Космический бой - Часть 12 Темы
-
Урок 11: Игра Космический бой - Часть 22 Темы
-
Итоговый проектУрок 12: Итоговый проект по программированию
Переменные в PictoBlox
Давайте поговорим о переменных. Но перед тем, как мы разберём что это такое, посмотрим, для чего нам нужны переменные.
Для чего нам нужны переменные?
Представьте, что вы устраиваете вечеринку, где из еды только ваши любимый суп и лапша. Пока гости лакомятся супом, вы идёте на кухню, чтобы подготовить лапшу. И вдруг понимаете, что чистых тарелок недостаточно, чтобы подать лапшу! Вы хватаете грязные тарелки и быстро их моете. Вы используете для лапши те же самые тарелки, что ранее использовались для супа. Праздник спасён!
Что такое переменные?
На празднике тарелки использовались для подачи разных блюд. Говоря языком компьютерных терминов, они являются переменными.
Переменная – это то, что может принимать или хранить различные значения во время выполнения программы.
Точно так же, как мы использовали тарелку для хранения разных вещей, так же и переменная используется для хранения различных значений, таких как числа или текст.
Создание переменной в PictoBlox
Давайте посмотрим, как можно создать переменную в PictoBlox. Сделаем следующее:
- Откроем PictoBlox и создадим New File (Новый документ).
- Выберем Block Coding (Блочное программирование) в качестве среды программирования.
- Откроем панель Variables (Переменные).
- Выберем Make a Variable (Создать переменную).
- В центре экрана появится небольшое диалоговое окно, запрашивающее название переменной; назовём её по своему желанию.
- Нажмём ОК!
Вот и всё!
Выполнение операций с переменной при помощи блоков
Теперь давайте посмотрим, как присваивать значения переменной, изменять их и многое другое.
- Блок set () to () (присвоить_ значение_) присвоит отдельно взятой переменной указанное значение будь то текст или число.
- Блок change () by () (изменить_ на_) изменит значение отдельно взятой переменной на указанное число.
- Блок my variable (моя переменная) просто сохраняет значение своей переменной и сообщает о ней, когда она называется.