Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок Progress
0% Complete

Давайте поговорим о переменных. Но перед тем, как мы разберём что это такое, посмотрим, для чего нам нужны переменные.

Для чего нам нужны переменные?

Представьте, что вы устраиваете вечеринку, где из еды только ваши любимый суп и лапша. Пока гости лакомятся супом, вы идёте на кухню, чтобы подготовить лапшу. И вдруг понимаете, что чистых тарелок недостаточно, чтобы подать лапшу! Вы хватаете грязные тарелки и быстро их моете. Вы используете для лапши те же самые тарелки, что ранее использовались для супа. Праздник спасён! Variables

Что такое переменные?

На празднике тарелки использовались для подачи разных блюд. Говоря языком компьютерных терминов, они являются переменными.

Переменная – это то, что может принимать или хранить различные значения во время выполнения программы.

Точно так же, как мы использовали тарелку для хранения разных вещей, так же и переменная используется для хранения различных значений, таких как числа или текст.

Создание переменной в PictoBlox

Давайте посмотрим, как можно создать переменную в PictoBlox. Сделаем следующее:

  1. Откроем PictoBlox и создадим New File (Новый документ).
  2. Выберем Block Coding (Блочное программирование) в качестве среды программирования.
  3. Откроем панель Variables (Переменные).
  4. Выберем Make a Variable (Создать переменную).Make a variable
  5. В центре экрана появится небольшое диалоговое окно, запрашивающее название переменной; назовём её по своему желанию.
    Creating a Variable
  6. Нажмём ОК!

Вот и всё!

Выполнение операций с переменной при помощи блоков

Теперь давайте посмотрим, как присваивать значения переменной, изменять их и многое другое.

  • Блок set () to () (присвоить_ значение_) присвоит отдельно взятой переменной указанное значение будь то текст или число. set variable to
  • Блок change () by () (изменить_ на_) изменит значение отдельно взятой переменной на указанное число. change variable to
  • Блок my variable (моя переменная) просто сохраняет значение своей переменной и сообщает о ней, когда она называется. my variable