Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 4, Тема 2
В прогрессе

Задание 1: Отслеживание положения спрайта при помощи переменных

Урок Progress
0% Complete

В этом задании мы отследим изменение положения Тоби при помощи клавиш со стрелками вверх, влево, вниз и вправо на клавиатуре. При помощи переменных мы отследим его положения по оси Х и Y.

Taking Tobi's variables

Напишем код!

Выполним следующие шаги:

  1. Откроем PictoBlox и создадим New File (новый документ).
  2. Выберем Block Coding (блочное программирование) в качестве среды программирования.
  3. Создадим две переменные X и Y. Мы используем их для положения Тоби по осям X и Y соответственно.
  4. Изменим фон на Xy-grid (координатная сетка), чтобы сделать положение спрайта более наглядным.
    Stage with backdrop
  5. Начнём наш скрипт, добавив блок when flag clicked (когда нажат флажок).
  6. Затем присвоим положению по осям X и Y значение 0, присвоив, в свою очередь, значение 0 переменным Х и Y при помощи блока set () to () (присвоить_ значение_).
  7. Теперь добавим блок forever (всегда) ниже блока when flag clicked (когда нажат флажок).
  8. Затем из панели Motion (Движение) вставим блок go to x:() y:() (перейти в х:_ y:_) и перетащим в окошечки блоки переменных Х и Y, как показано. Так мы поместим Тоби в точку с текущими значениями переменных Х и Y. Tracing Sprites PositionТеперь, чтобы Тоби перемещался и мы могли отследить его положение, нам нужно изменить значения Х и Y. Как же нам это сделать? А вот как:
  9. Для движения влево мы будем изменять Х на -10 всякий раз, когда будет нажиматься клавиша со стрелкой влево. Добавим блок when () key pressed (когда _клавиша нажата) из панели Events (События) и изменим Х на -10 при помощи блока change () by () (изменить_ на_).   press left
  10. Для движения вправо мы будем изменять Х на 10 всякий раз, когда будет нажиматься клавиша со стрелкой вправо. Повторите этот шаг и выберите right arrow key (клавиша со стрелкой вправо) из выпадающего меню шапки блока и измените Х на 10 в блоке change () by () (изменить_ на_). press right
  11. Для движения вверх мы будем изменять Y на 10 всякий раз, когда будет нажиматься клавиша со стрелкой вверх. press up
  12. Для движения вниз мы будем изменять Y на -10 всякий раз, когда будет нажиматься клавиша со стрелкой вниз. press down
  13. А теперь запустим скрипт и насладимся результатом!

Taking Tobi's variables