Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 3, Тема 3
В прогрессе

Задание 2: Рисуем треугольник

Урок Progress
0% Complete

Теперь перейдём к другой фигуре – треугольнику. У треугольника три стороны вместо четырёх. Поэтому мы повторим блоки move () steps (идти_шагов), wait () secs (ждать_секунд) и turn clockwise () degrees (повернуть по часовой стрелке на _ градусов) три раза, а не четыре.

На первый взгляд всё просто, но это лишь верхушка айсберга! Видишь ли, мы не можем нарисовать треугольник используя везде угол 90°. Существуют разные типы треугольников и разные способы их рисования, но здесь мы возьмём самый простой – равносторонний треугольник. Равносторонний треугольник хорош тем, что понадобится всего одно значение угла для того, чтобы нарисовать его. Внешний угол для такого треугольника равен 120°.

А теперь давай напишем скрипт, чтобы нарисовать треугольник.

  1. Продолжим тот же самый проект PictoBlox из предыдущей темы.
  2. Добавим блок pen down (опустить перо).
  3. Затем, чтобы нарисовать треугольник, добавим блок repeat (повторить) и впишем 3 в окошко.
  4. Добавим блок move () steps (идти_шагов) ниже блока repeat (повторить).
  5. Затем добавим задержку в 0,25 секунды при помощи блока wait () secs (ждать_секунд).
  6. Потом добавим блок turn () degrees (повернуть на_ градусов) и впишем 120 в окошко.
  7. Наконец, добавим блок-шапку when () key pressed (когда _клавиша нажата) над всем скриптом и выберем любую понравившуюся клавишу из выпадающего меню. Мы выбрали клавишу d (просто потому, что «нам так захотелось?).

triangle Script

Готово! Наш скрипт завершён. Нажимаем d, и вуаля! На Сцене нарисован треугольник.

Triangle