Back to Курс
Основы программирования
0% Complete
0/0 Steps
-
Первые шагиУрок 1: Введение в PictoBlox5 Темы|1 Тест
-
Урок 2: Фон, костюм и анимация3 Темы|1 Тест
-
Урок 3: Рисуем фигуры3 Темы|1 Тест
-
Базовые концепции программированияУрок 4: Переменные - Многозадачные трудяги3 Темы|1 Тест
-
Урок 5: Арифметические операторы3 Темы
-
Урок 6: Условные операторы3 Темы
-
Урок 7: Логические операторы3 Темы
-
Урок 8: Циклы3 Темы
-
ИгрыУрок 9: Жук в лабиринте2 Темы
-
Урок 10: Игра Космический бой - Часть 12 Темы
-
Урок 11: Игра Космический бой - Часть 22 Темы
-
Итоговый проектУрок 12: Итоговый проект по программированию
Урок 3, Тема 2
В прогрессе
Задание 1: Рисуем квадрат
Урок Progress
0% Complete
Рисуем квадрат вручную
Чтобы нарисовать квадрат, сделаем следующее:
- Продолжим скрипт из предыдущей темы.
- Нажмём на блок pen down (опустить перо).
- Затем, нажмём на блок move 100 steps (идти 100 шагов).
- Затем нажмём на блок turn clockwise 90 degrees (повернуться по часовой стрелке на 90 градусов).
- Повторим шаги 2 и 3 ещё три раза.
Редактирование костюма
- Нажмём на вкладку Costumes (Костюмы) и увидим карандаш в поле слева.
- Выделим весь костюм, нажав на один край редактора и протягивая мышь через костюм. Так мы выберем карандаш. Теперь мы можем перемещать карандаш по полю.
- Нажмём на карандаш и перетащим его таким образом, чтобы кончик карандаша перекрыл центральную точку редактора. После того, как они соединятся, отпустим карандаш.
Как только мы это сделаем, мы обнаружим, что на рабочем поле линия теперь на кончике карандаша. Получилось!
Рисуем квадрат при помощи скрипта
- А теперь создадим скрипт для рисования квадрата, состыковав все блоки вместе.
- Чтобы нарисовать квадрат, нам нужно нажать на каждый из 3 блоков 4 раза. Чтобы создать скрипт, который будет делать одно и то же, нам нужно добавить все 3 блока в заданной последовательности 4 раза!
- Теперь, когда мы нажмём на изменённый скрипт, мы увидим, как карандаш двигается и рисует стороны квадрата одну за другой.
- Всё это можно упростить, используя блок repeat (повторить). Просто вставим его вокруг наших 3 блоков и впишем 4 в окошко.
- Поместим блок pen down (опустить перо) ниже блока repeat (повторить), чтобы нарисовать квадрат, и поместим блок when () key pressed (когда _клавиша нажата) над всем скриптом. Вот и всё!
Наш квадрат готов! Сохраним документ под названием Square (Квадрат).
А ещё мы можем редактировать костюм спрайта Перо.