Урок Progress
0% Complete
В прошлой теме мы написали скрипт для того, чтобы стрелять пулями.
Мы продолжим тот же проект и добавим скрипты для призрака и закончим игру.
Мы составим два скрипта:
- Первый для создания нескольких призраков
- Второй для того, чтобы назначить действия для них.
Проверим, что выбран спрайт призрака.
Создание нескольких призраков
- Перетащим блок when flag clicked (когда нажат флажок).
- Добавим блок set size to () % (установить размер _%) из панели Looks (Внешний вид) и поместим его под блоком when green flag clicked (когда нажат зелёный флажок). Установим размер 100%.
- Добавим блок hide (спрятаться), чтобы скрыть пулю в начале игры.
- Перетащим блок forever (всегда).
- Внутрь него поместим блок next costume (следующий костюм); затем создадим его клона.
- Добавим блок wait () seconds (ждать_секунд) и впишем время 2 секунды.
Назначаем действия для призраков
Призраки должны появляться в произвольном порядке сверху сцены и постепенно двигаться вниз дот тех пор, пока не достигнут нижнего края сцены или пока мы не собъём их. Если их сбила пуля, они должны исчезнуть; однако, если вдруг хоть один из них коснётся нашей Ракеты, игра прекратится!
- Перетащим блок when I start as a clone (когда я начинаю как клон).
- Добавим блок go to x () y () (идти в х_ у_), чтобы задать координаты положения Призраков. В первое окошко добавим блок pick random () to () (выдать случайное от_ до_) из панели Operator (Операторы) и впишем значения -200 и 200 соответственно. В окошко у впишем 100.
- Добавим блок show (показаться) из панели Looks.
Таким образом, призраки будут появляться на сцене в произвольном месте.
- Перетащим блок repeat until (повторять пока не_), чтобы определить длительность движения пули. Она должна двигаться вниз до тех пор, пока не достигнет нижнего края сцены. Её координата у должна каждый раз изменяться на -1 шаг, чтобы получилось движение вниз.
- Добавим блоки, чтобы удалить клон, когда пуля касается чего-либо.
- Добавим блоки, чтобы остановить программу, когда пуля коснётсяРакеты.
Наш скрипт завершён!
Теперь мы можем запустить игру и весело провести время.