Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок Progress
0% Complete

Подготовка ракеты

Чтобы написать скрипт, сделаем следующее:

evive Alert
Проверим выбран ли спрайт Rocketship (Ракета).
  1. В область кода перетащим блок when flag clicked (когда нажат флажок).
  2. Поместим блок go to x:() y:() (идти в х:_ у:_) ниже блока when flag clicked (когда нажат флажок). Присвоим переменной х значение 0, а у: -140; это будет начальным положением нашей ракеты.
  3. Изменим размер ракеты при помощи блока set size to () % (установить размер _%). Сделаем его 40% от изначального размера.
  4. На этот раз давай добавим немного музыки в начале игры. Добавим блок start sound () (играть звук_) из панели Sound (Звуки). Теперь нажмём на вкладку Sound (Звуки); она рядом с вкладкой Code (Код) в Block palette (палитра блоков). В левом нижнем углу мы найдём кнопку Choose a Sound (Выбрать звук). Выберем Video Game 1 (Видео игра 1) из библиотеки. Choose Sound
  5. Чтобы вернуться к скрипту, нажмём на вкладку Code (Код). Теперь из выпадающего меню блока start sound () (играть звук_) выберем Video Game 1 (Видео игра 1).

А теперь начинается самое весёлое! Мы будем использовать клавиши со стрелками и клавишу пробел на клавиатуре для управления нашей Ракетой.

  1. Перетащим блок forever (всегда).
  2. Добавим блок if () (если_) из панели Control (Управление).
  3. Из панели Sensing (Сенсоры) перетащим блок key () pressed? (клавиша _ нажата?) и выберем left arrow (стрелка влево) из выпадающего меню..
  4. При нажатии на клавишу Стрелка влево переместим Ракету на -5 с помощью блока move () steps (идти_шагов).
  5. Точно так же, нажимая на клавишу Стрелка вправо на клавиатуре, Ракета сдвинется вправо на 5 шагов.
  6. Мы будем стрелять пулями при помощи клавиши Пробел на клавиатуре. Для создания нескольких пуль мы используем блок create clone of the () (создать клон_). Выберем Bullet (Пуля) из выпадающего меню.

Вот так выглядит готовый скрипт:

А теперь проверим работу кода!