Основы программирования
-
Первые шагиУрок 1: Введение в PictoBlox5 Темы|1 Тест
-
Урок 2: Фон, костюм и анимация3 Темы|1 Тест
-
Урок 3: Рисуем фигуры3 Темы|1 Тест
-
Базовые концепции программированияУрок 4: Переменные - Многозадачные трудяги3 Темы|1 Тест
-
Урок 5: Арифметические операторы3 Темы
-
Урок 6: Условные операторы3 Темы
-
Урок 7: Логические операторы3 Темы
-
Урок 8: Циклы3 Темы
-
ИгрыУрок 9: Жук в лабиринте2 Темы
-
Урок 10: Игра Космический бой - Часть 12 Темы
-
Урок 11: Игра Космический бой - Часть 22 Темы
-
Итоговый проектУрок 12: Итоговый проект по программированию
Аналогия с программированием
Одевание
В дни, когда ты ходишь в школу, по утрам твои мама и папа всегда рядом, уговаривают тебя проснуться, пока ты раз за разом говоришь: «Ещё 5 минут!», и вот ты понимаешь, что уже поздно, и ты не успеваешь принять душ. И ты решаешь просто умыться, почистить зубы и одеться.
Чтобы одеться, ты следуешь определённой последовательности шагов, как, например, вот эти:
- Снимаешь пижаму
- Снимаешь вчерашнее нижнее бельё
- Надеваешь свежее нижнее бельё
- Надеваешь школьную форму
- Надеваешь аксессуары, как, например, ремень, галстук и карточка с именем
- Надеваешь носки
- Надеваешь ботинки.
Как видишь, ты следуешь набору инструкций для выполнения задачи одеться (пусть в спешке и без душа!).
Теперь ты знаешь, что тебе нужно следовать порядку; ты не надеваешь свежее нижнее бельё до того, как снять вчерашнее, и ты не наденешь сперва форму, а потом нижнее бельё (если только ты не супермен!).
Точно так же мы пишем программу в определённом порядке, чтобы компьютер выполнил данное ему задание правильно, и мы получили бы ожидаемый результат.