Теперь, когда мы установили PictoBlox на компьютер, давайте проведём по нему экскурсию!
Сцена
Сцена – это задний план или фон для наших проектов на языке программирования Scratch (программ, которые мы создаём). Это белый фон в верхнем левом углу; ты увидишь стоящего там мишку. Его зовут Тоби, и он является так называемым Спрайтом (чуть позже мы узнаем, что это такое). Сцена – это то, где наш спрайт передвигается, рисует и взаимодействует с другими спрайтами и/или кодами оборудования. У него свой собственный набор скриптов, изображений и звуков.
Спрайт
Спрайт – это объект или персонаж, который выполняет разные действия в проектах. Он понимает и следует инструкциям, которые мы даём ему в наших проектах. Он может передвигаться и его можно передвигать в любое место на сцене (мы можем попробовать сделать это, нажав на него, и передвигать его по сцене).
Панель Сцены
Под сценой (снизу справа) есть панель Сцена.
На панели Сцена есть различные инструменты, при помощи которых мы можем менять сцену:
- Мы можем выбрать изображение из библиотеки фонов.
- Мы можем нарисовать свою сцену или импортировать изображение.
- Мы можем сделать снимок при помощи камеры компьютера или ноутбука.
Блоки
Блоки похожи на кусочки пазла, которые подходят друг к другу. Это набор уже готовых команд для создания программ. Нужно просто перетащить и поместить их друг под другом в области кода.
Панель Блоков
Панель Блоки находится под вкладкой Коды. Она состоит из нескольких панелей, таких как Движение, Звук и Управление. У каждой панели есть набор разных блоков, которые выполняют функции, отображённые в названии панели.
Например, блоки в панели Движение будут отвечать за движение спрайта, а блоки панели Управление – за работу скрипта в зависимости от конкретных условий.
Скрипт
Скрипт – это программа или код на языке программирования PictoBlox/Scratch. Это набор «блоков», помещенных друг под другом в определённом порядке для выполнения задания или серии заданий.