Back to Курс

Основы программирования

0% Complete
0/0 Steps
  1. Первые шаги
    Урок 1: Введение в PictoBlox
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. Урок 2: Фон, костюм и анимация
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Рисуем фигуры
    3 Темы
    |
    1 Тест
  4. Базовые концепции программирования
    Урок 4: Переменные - Многозадачные трудяги
    3 Темы
    |
    1 Тест
  5. Урок 5: Арифметические операторы
    3 Темы
  6. Урок 6: Условные операторы
    3 Темы
  7. Урок 7: Логические операторы
    3 Темы
  8. Урок 8: Циклы
    3 Темы
  9. Игры
    Урок 9: Жук в лабиринте
    2 Темы
  10. Урок 10: Игра Космический бой - Часть 1
    2 Темы
  11. Урок 11: Игра Космический бой - Часть 2
    2 Темы
  12. Итоговый проект
    Урок 12: Итоговый проект по программированию
Урок Progress
0% Complete

Теперь, когда мы установили PictoBlox на компьютер, давайте проведём по нему экскурсию!

PictoBlox UI

Сцена

Сцена – это задний план или фон для наших проектов на языке программирования Scratch (программ, которые мы создаём). Это белый фон в верхнем левом углу; ты увидишь стоящего там мишку. Его зовут Тоби, и он является так называемым Спрайтом (чуть позже мы узнаем, что это такое). Сцена – это то, где наш спрайт передвигается, рисует и взаимодействует с другими спрайтами и/или кодами оборудования. У него свой собственный набор скриптов, изображений и звуков.

Stage

Спрайт

Спрайт – это объект или персонаж, который выполняет разные действия в проектах. Он понимает и следует инструкциям, которые мы даём ему в наших проектах. Он может передвигаться и его можно передвигать в любое место на сцене (мы можем попробовать сделать это, нажав на него, и передвигать его по сцене). Game_Space Battle_Sprites

Панель Сцены

Под сценой (снизу справа) есть панель Сцена.

На панели Сцена есть различные инструменты, при помощи которых мы можем менять сцену:

  • Мы можем выбрать изображение из библиотеки фонов.
  • Мы можем нарисовать свою сцену или импортировать изображение.
  • Мы можем сделать снимок при помощи камеры компьютера или ноутбука. Stage Palatte

Блоки

Блоки похожи на кусочки пазла, которые подходят друг к другу. Это набор уже готовых команд для создания программ. Нужно просто перетащить и поместить их друг под другом в области кода. Blocks

Панель Блоков

Панель Блоки находится под вкладкой Коды. Она состоит из нескольких панелей, таких как Движение, Звук и Управление. У каждой панели есть набор разных блоков, которые выполняют функции, отображённые в названии панели.

Например, блоки в панели Движение будут отвечать за движение спрайта, а блоки панели Управление – за работу скрипта в зависимости от конкретных условий.

Скрипт

Скрипт – это программа или код на языке программирования PictoBlox/Scratch. Это набор «блоков», помещенных друг под другом в определённом порядке для выполнения задания или серии заданий.

Область кода – это место, где мы создаём скрипты.PictobloxSampleScriptCode