Вернуться в Курс

Уровень 2. Продвинутые автономные роботы.

0% завершено
0/0 Шагов
  1. ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ
    Урок 1: Введение в робототехнику
    3 Темы
  2. Урок 2: Знакомимся с датчиками
    4 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Знакомимся с приводами
    6 Темы
    |
    1 Тест
  4. Урок 4: Распознавание лиц с помощью робота
    2 Темы
  5. АВТОНОМНЫЕ РОБОТЫ
    Урок 5: Робот, избегающий препятствий
    4 Темы
    |
    1 Тест
  6. Урок 6: Робот, распознающий край и границы
    5 Темы
    |
    1 Тест
  7. Урок 7: Управляемый робот
    5 Темы
    |
    1 Тест
  8. РЕАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИИ & РОБОТОТЕХНИКА
    Урок 8: Полноприводный робот
    3 Темы
  9. Урок 9: Робот, отслеживающий положение объекта
    5 Темы
    |
    1 Тест
  10. Урок 10: Подъёмно-транспортный робот - сборка
    2 Темы
  11. Урок 11: Подъёмно-транспортный робот
    3 Темы
  12. ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
    Урок 12: Курсовой проект
Урок прогресс
0% завершено

Настало время программировать своего собственного подъёмно-транспортного робота!

Робот должен передвигаться в четырёх направлениях: вперёд, назад, налево и направо, при нажатии на клавиши со стрелочками. Он также должен уметь поднимать и переносить предмет при помощи спрайтов со стрелками вверх и вниз. Давай теперь посмотрим как составить для них программу.

Настройка рабочей области

  1. Добавим два спрайта Arrow (Стрелка) на рабочую панель из библиотеки спрайтов.
  2.  Изменим названия спрайтов Arrow (Стрелка) на Pick (Поднять) и Place (Перенести).
  3. Нажмём на спрайт Pick (Поднять) и добавим команду go to -150, 0 positions (переместиться в положение 150, 0) на 0 градусов и выберем размер 250%.
  4. Нажмём на спрайт Place (Перенести) и добавим строку go to 150, 0 positions (переместиться в положение 150, 0) на 180 градусов и выберем размер 250%.
  5. Наконец, нажмём на зелёный флажок, чтобы настроить рабочую область.

Установка исходного положения робота

  1. Добавим расширение Quarky Ultimate (Кварки алтимейт).
    Расширение добавляет вот такие блоки для подъёмно-транспортного робота.
  2. Выберем спрайт Tobi. Добавим блок when green flag clicked (когда нажат флажок).
  3. Добавим блок initialize () Pick and Place Robot (установить исходное положение_подъёмно-транспортного робота) из панели Quarky Ultimate Kit (Инструменты Кварки алтимейт). Выберем положение horizontal (горизонтальный).
  4. Добавим блок set () angle to () (установить_угол в_). Выберем действие place (перенести) и angle (угол) 90.
  5. Добавим ещё один блок set () angle to () (установить_угол в_). Выберем действие pick (поднять) и angle (угол) 40.

Действие Pick (поднять)

  1. Нажмём на спрайт Pick (Поднять) и добавим блок when the sprite is clicked (когда нажат спрайт) из панели Control (Управление). Таким образом мы запустим программу, когда нажмём на стрелку Pick (Поднять).
  2. Добавим блок pick (поднять) из панели Quarky Ultimate Kit (Инструменты Кварки алтимейт).

Проверим работу этого действия.

Действие Place (перенести)

  1. Нажмём на спрайт Place (Перенести) и добавим блок when the sprite is clicked (когда нажат спрайт) из панели Control (Управление). Таким образом мы запустим программу, когда нажмём на стрелку Place (Перенести).
  2. Добавим блок place (перенести) из панели Quarky Ultimate Kit (Инструменты Кварки алтимейт).

Проверим работу этого действия.