Back to Курс

Уровень 1. Роботы и Искусственный интеллект с Кварки

0% Complete
0/0 Steps
  1. НАЧАЛО
    Урок 1: Здравствуй, робот Кварки!
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. РОБОТЫ
    Урок 2: Игры с роботами
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Робот с беспроводным управлением
    3 Темы
  4. Урок 4: Датчики отслеживания маршрута
    2 Темы
  5. Урок 5: Робот, который двигается по линии
    3 Темы
    |
    1 Тест
  6. ПЕРЕНОС ОБУЧЕНИЯ В РЕАЛЬНЫЙ МИР
    Урок 6: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 1
    3 Темы
  7. Урок 7: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 2
    4 Темы
  8. Урок 8: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 1
    2 Темы
  9. Урок 9: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 2
    3 Темы
    |
    1 Тест
  10. Урок 10: Создаём свой собственный беспилотный автомобиль
    5 Темы
    |
    1 Тест
  11. Урок 11: Робот-питомец
    4 Темы
  12. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПРОЕКТ
    Урок 12: Итоговый проект
Урок Progress
0% Complete

Программа для робота сборщика мусора

Чтобы создать программу для передвижения Кварки, сделаем следующее:

  1. Зайдем в панель My Blocks (Мои блоки) и создадим блок под названием Identify Waste (Распознать отходы).
  2. Возьмём блок шапку Identify Waste (Распознать отходы) и поместим её вместо блока when flag clicked (когда нажат флажок) нашей программы, которую мы создавали для распознавания отходов.
  3. Создадим Упрощённую программу робота, следующего по маршруту.
  4. Возьмём стыкующий блок Identify Waste (Распознать отходы) и поместим его ниже блока set parameter F (), T1, T2 () (задать параметр F_, T1, T2_).
  5. А теперь мы определим различные действия для Кварки, основываясь на типе отходов, которые он обнаружит.
    1. Если он обнаружит бумагу, тогда пусть он сбросит её в место под номером 1 на нашем маршруте;
    2. однако, если он обнаружит батарейку, пусть он сбросит её в место под номером 2.
  6. Добавим блок if-else (если-иначе) ниже блока stop robot (остановить робота).
  7. В ромбовидное окошко блока if (если) добавим блок () = (). В первое окошко добавим блок переменной Waste (Отходы). Добавим блок Paper (Бумага) из панели Machine Learning (Обучение машины) во второе окошко. Так мы проверим, является ли блок переменной Waste (Отходы) бумагой.
  8. Перейдём к панели My Blocks (Мои блоки) и создадим два блока под названием Biodegradable (Биологически разлагаемые) и Non Biodegradable (Биологически неразлагаемые).
  9. Возьмём стыкующий блок Biodegradable (Биологически разлагаемые) и помести его ниже ветки if (если).
  10. Возьмём стыкующий блок Non Biodegradable (Биологически неразлагаемые) и помести его ниже ветки else (ещё).

Затем мы напишем программы для блоков шапки Biodegradable (Биологически разлагаемый) и Non Biodegradable (Биологически неразлагаемые).

Сброс биологически разлагаемых отходов

Выполним следующие шаги:

  1. Чтобы распознать числа, нам нужно расширение Autonomous Driving (Автономное передвижение). Добавим расширение Autonomous Driving (Автономное передвижение) из панели Extension (Расширение).
  2. Затем из панели Autonomous Driving (Автономное передвижение) добавим блоки для анализа изображений с камеры.
  3. Добавим блок if-else (если-иначе).
  4. В ромбовидное окошко блока if-else (если-иначе) добавим блок is number () detected? (Число_распознано?) из панели Autonomous Driving (Автономное передвижение) и выберим 1 из ниспадающего меню.
  5. Добавим блок display matrix as () (отображать матрицу как_) ниже ветки if блока if-else (если-иначе) и заполним матрицу белым цветом, как показано на рисунке.
  6. Ниже блока display matrix as () (отображать матрицу как_) добавим блок stop () (остановить_) из панели Control (Управление), all (всё) выбрано по умолчанию из ниспадающего меню. Таким образом код не будет запускаться после того, как Кварки достигнет своего места назначения.
  7. Ниже ветки else (иначе) добавим блок go () at () % speed for () seconds (двигаться_с_% скоростью в течение _ секунд) из панели Robot (Робот). Изменим speed (скорость) на 30%.

Сброс биологически неразлагаемых отходов

Выполним следующие шаги:

  1. Точно таким же образом создадим программу под блоком шапки Non Biodegradable (биологически неразлагаемые).
  2. Продублируем блоки из блока шапки Biodegradable (биологически разлагаемые) и удалим условие if (если).
  3. В условие if (если) добавим блок () and () (_и_) из панели Operators (Пользователи).
  4. Добавим два блока is number () detected? (Число_распознано?) из панели Autonomous Driving (Автономное передвижение) по одному в каждое окошко блока () and () (_и_). Выберим 2 в ниспадающем меню первого блока is number () detected? (Число_распознано?) и 1 во втором.

Наконец, нажмём на зелёный флажок и полюбуемся, как Кварки и искусственный интеллект творят волшебство!