Урок Progress
0% Complete
Программа для робота сборщика мусора
Чтобы создать программу для передвижения Кварки, сделаем следующее:
- Зайдем в панель My Blocks (Мои блоки) и создадим блок под названием Identify Waste (Распознать отходы).
- Возьмём блок шапку Identify Waste (Распознать отходы) и поместим её вместо блока when flag clicked (когда нажат флажок) нашей программы, которую мы создавали для распознавания отходов.
- Создадим Упрощённую программу робота, следующего по маршруту.
- Возьмём стыкующий блок Identify Waste (Распознать отходы) и поместим его ниже блока set parameter F (), T1, T2 () (задать параметр F_, T1, T2_).
- А теперь мы определим различные действия для Кварки, основываясь на типе отходов, которые он обнаружит.
- Если он обнаружит бумагу, тогда пусть он сбросит её в место под номером 1 на нашем маршруте;
- однако, если он обнаружит батарейку, пусть он сбросит её в место под номером 2.
- Добавим блок if-else (если-иначе) ниже блока stop robot (остановить робота).
- В ромбовидное окошко блока if (если) добавим блок () = (). В первое окошко добавим блок переменной Waste (Отходы). Добавим блок Paper (Бумага) из панели Machine Learning (Обучение машины) во второе окошко. Так мы проверим, является ли блок переменной Waste (Отходы) бумагой.
- Перейдём к панели My Blocks (Мои блоки) и создадим два блока под названием Biodegradable (Биологически разлагаемые) и Non Biodegradable (Биологически неразлагаемые).
- Возьмём стыкующий блок Biodegradable (Биологически разлагаемые) и помести его ниже ветки if (если).
- Возьмём стыкующий блок Non Biodegradable (Биологически неразлагаемые) и помести его ниже ветки else (ещё).
Затем мы напишем программы для блоков шапки Biodegradable (Биологически разлагаемый) и Non Biodegradable (Биологически неразлагаемые).
Сброс биологически разлагаемых отходов
Выполним следующие шаги:
- Чтобы распознать числа, нам нужно расширение Autonomous Driving (Автономное передвижение). Добавим расширение Autonomous Driving (Автономное передвижение) из панели Extension (Расширение).
- Затем из панели Autonomous Driving (Автономное передвижение) добавим блоки для анализа изображений с камеры.
- Добавим блок if-else (если-иначе).
- В ромбовидное окошко блока if-else (если-иначе) добавим блок is number () detected? (Число_распознано?) из панели Autonomous Driving (Автономное передвижение) и выберим 1 из ниспадающего меню.
- Добавим блок display matrix as () (отображать матрицу как_) ниже ветки if блока if-else (если-иначе) и заполним матрицу белым цветом, как показано на рисунке.
- Ниже блока display matrix as () (отображать матрицу как_) добавим блок stop () (остановить_) из панели Control (Управление), all (всё) выбрано по умолчанию из ниспадающего меню. Таким образом код не будет запускаться после того, как Кварки достигнет своего места назначения.
- Ниже ветки else (иначе) добавим блок go () at () % speed for () seconds (двигаться_с_% скоростью в течение _ секунд) из панели Robot (Робот). Изменим speed (скорость) на 30%.
Сброс биологически неразлагаемых отходов
Выполним следующие шаги:
- Точно таким же образом создадим программу под блоком шапки Non Biodegradable (биологически неразлагаемые).
- Продублируем блоки из блока шапки Biodegradable (биологически разлагаемые) и удалим условие if (если).
- В условие if (если) добавим блок () and () (_и_) из панели Operators (Пользователи).
- Добавим два блока is number () detected? (Число_распознано?) из панели Autonomous Driving (Автономное передвижение) по одному в каждое окошко блока () and () (_и_). Выберим 2 в ниспадающем меню первого блока is number () detected? (Число_распознано?) и 1 во втором.
Наконец, нажмём на зелёный флажок и полюбуемся, как Кварки и искусственный интеллект творят волшебство!