Вернуться в Курс

Уровень 1. Роботы и Искусственный интеллект с Кварки

0% завершено
0/0 Шагов
  1. НАЧАЛО
    Урок 1: Здравствуй, робот Кварки!
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. РОБОТЫ
    Урок 2: Игры с роботами
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Робот с беспроводным управлением
    3 Темы
  4. Урок 4: Датчики отслеживания маршрута
    2 Темы
  5. Урок 5: Робот, который двигается по линии
    3 Темы
    |
    1 Тест
  6. ПЕРЕНОС ОБУЧЕНИЯ В РЕАЛЬНЫЙ МИР
    Урок 6: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 1
    3 Темы
  7. Урок 7: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 2
    4 Темы
  8. Урок 8: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 1
    2 Темы
  9. Урок 9: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 2
    3 Темы
    |
    1 Тест
  10. Урок 10: Создаём свой собственный беспилотный автомобиль
    5 Темы
    |
    1 Тест
  11. Урок 11: Робот-питомец
    4 Темы
  12. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПРОЕКТ
    Урок 12: Итоговый проект
Урок прогресс
0% завершено

Отображение эмоций. Обзор

Ты знаешь, что твой друг Кварки очень похож на тебя? Это видно по его глазам. И как ты уже, вероятно, догадался, дисплей – и есть его глаза.

Сейчас мы научимся использовать этот дисплей для отображения разных эмоций.

Кварки знакомится с PictoBlox

Начем с того, что подсоединим Кварки к . Выбери устройство – стационарный компьютер, ноутбук или смартфон – и следуй инструкциям.

Стационарный компьютер

Для подключения Кварки к PictoBlox необходимо сделать следующее:

  1. Сначала подсоедини Кварки к ноутбуку при помощи USB-кабеля.
    Power Quarky
  2. Затем открой PictoBlox на своем стационарном компьютере..
  3. Затем нажми Block Coding, выбрав таким образом среду программирования.
  4. Затем нажми кнопку Board (Плата) в панели инструментов и выбери Quarky.
  5. Затем выбери соответствующий Serial port (Серийный порт), если Кварки подсоединен через USB, или Bluetooth Port (Блютус) при беспроводном соединении, и нажми Connect (Подключиться).
    COM Port

Готово! Кварки теперь подключен к PictoBlox.

Мобильная версия

Для подключения Кварки к PictoBlox необходимо сделать следующее:

  1. Сначала включи Кварки.
  2. Открой PictoBlox на своем смартфоне. Открой My Space и создай новый проект, нажав ‘+(plus)’ в нижнем правом углу.
    PictoBlox in Mobile Phone
  3. Затем нажми на кнопку Board (Плата) в правом верхнем углу на панели инструментов.
    PictoBlox Board Выбери плату Quarky.
  4. Нажми кнопку Connect (Подключиться):
    PictoBlox Connect Выбери устройство из списка.

Готово! Кварки теперь подключен к PictoBlox. А теперь давай создадим в PictoBlox скрипт, который позволит Кварки отображать эмоции на матрице экрана.

Начинаем программировать!

Однократный показ

Чтобы запрограммировать отображение эмоций сделай следующее:

  1. Сначала перейди в раздел Display и добавь блок display () emotion (отображать_ эмоцию) в раздел для программирования. Затем выбери happy (радостный) в ниспадающем меню.
  2. Нажми раздел display () emotion (отобразить_эмоцию). Смотри – Кваки радуется!
    HappyМожно ли не нажимать на блок каждый раз для его запуска? Да, потому что есть шапки блоков. Шапки PictoBlox позволяют выбирать событие, которое запускает скрипт автоматически. В PictoBlox есть несколько шапок в палитре Events (События). Наиболее часто используемый – when flag clicked (При нажатии флага).
  3. Возьми и перетащи блок when flag clicked (При нажатии флага) из палитры Events (События) в зону программирования.
  4. Запусти cкрипт, нажав зеленый флажок в нижнем правом углу экрана.

Happy

Другие светодиодные эмоции

Анимация эмоций

Скрипт, который мы только что написали, отображает одну и ту же эмоцию на дисплее, которая не меняется. Может, добавим жизни и сделаем ее анимированной?

Единственное, что надо сделать, это заменить блок display () emotion (отображать_эмоцию) на display () animation (отображать_анимацию) в разделе Display (Дисплей). Выбери опцию мерцания анимации в ниспадающем меню.

Запускаем cкрипт, нажав зеленый флажок. Готово!

Хмм… чего-то еще не хватает, верно? Когда мы нажимаем зеленый флажок, скрипт запускается только один раз. А можно сделать так, чтобы это происходило многократно?

Оказывается, да!

Навсегда!

Есть волшебный блок – forever (всегда), благодаря которому скрипт будет повторяться бесконечно. Он расположен на панели управления Control. Этот блок автоматически запускает и зацикливает все блоки внутри него.

А теперь изменим наш скрипт и зациклим его, добавив forever к display () animation. И все!

А теперь запустим cкрипт, нажав зеленый флажок, и посмотрим!

Попробуем ещё что-то!

А теперь пора узнать кое-что ещё!

Попробуй отображать на дисплее разные эмоции, выбирая различные опции в ниспадающем меню в блоке отображения анимации скрипта display () animation.

Секретная команда

Светодиоды у Кварки горят очень ярко. Это хорошо, если мы хотим использовать его в качестве фонарика или для освещения комнаты по ночам. Или если мы программируем его на ярком солнце. Но для занятий и экспериментов внутри помещения яркость можно изменить. Команда, которая меняет яркость называется Set display bgrightness to () (Установить яркость экрана … ). Попробуй найти этот блок самостоятельно среди других блоков в группе команд Display. Это будет твой секрет. Любой другой, менее опытный и пытливый программист, будет думать, что яркость нельзя изменить.

 

Задание

Прежде чем перейти к следующему уроку, выполни небольшое задание!

Создай скрипт в PictoBlox для отображения на дисплее Кварки трех повторяющихся последовательностей:

  1. Happy (Радостный)
  2. Crying (Плачущий)
  3. Angry (Злющийся)

Удачи!