Отображение эмоций. Обзор
Ты знаешь, что твой друг Кварки очень похож на тебя? Это видно по его глазам. И как ты уже, вероятно, догадался, дисплей – и есть его глаза.
Сейчас мы научимся использовать этот дисплей для отображения разных эмоций.
Кварки знакомится с PictoBlox
Начем с того, что подсоединим Кварки к . Выбери устройство – стационарный компьютер, ноутбук или смартфон – и следуй инструкциям.
Стационарный компьютер
Для подключения Кварки к PictoBlox необходимо сделать следующее:
- Сначала подсоедини Кварки к ноутбуку при помощи USB-кабеля.
- Затем открой PictoBlox на своем стационарном компьютере..
- Затем нажми Block Coding, выбрав таким образом среду программирования.
- Затем нажми кнопку Board (Плата) в панели инструментов и выбери Quarky.
- Затем выбери соответствующий Serial port (Серийный порт), если Кварки подсоединен через USB, или Bluetooth Port (Блютус) при беспроводном соединении, и нажми Connect (Подключиться).
Готово! Кварки теперь подключен к PictoBlox.
Мобильная версия
Для подключения Кварки к PictoBlox необходимо сделать следующее:
- Сначала включи Кварки.
- Открой PictoBlox на своем смартфоне. Открой My Space и создай новый проект, нажав ‘+(plus)’ в нижнем правом углу.
- Затем нажми на кнопку Board (Плата) в правом верхнем углу на панели инструментов.
Выбери плату Quarky.
- Нажми кнопку Connect (Подключиться):
Выбери устройство из списка.
Готово! Кварки теперь подключен к PictoBlox. А теперь давай создадим в PictoBlox скрипт, который позволит Кварки отображать эмоции на матрице экрана.
Начинаем программировать!
Однократный показ
Чтобы запрограммировать отображение эмоций сделай следующее:
- Сначала перейди в раздел Display и добавь блок display () emotion (отображать_ эмоцию) в раздел для программирования. Затем выбери happy (радостный) в ниспадающем меню.
- Нажми раздел display () emotion (отобразить_эмоцию). Смотри – Кваки радуется!
Можно ли не нажимать на блок каждый раз для его запуска? Да, потому что есть шапки блоков. Шапки PictoBlox позволяют выбирать событие, которое запускает скрипт автоматически. В PictoBlox есть несколько шапок в палитре Events (События). Наиболее часто используемый – when flag clicked (При нажатии флага). - Возьми и перетащи блок when flag clicked (При нажатии флага) из палитры Events (События) в зону программирования.
- Запусти cкрипт, нажав зеленый флажок в нижнем правом углу экрана.
Другие светодиодные эмоции
Анимация эмоций
Скрипт, который мы только что написали, отображает одну и ту же эмоцию на дисплее, которая не меняется. Может, добавим жизни и сделаем ее анимированной?
Единственное, что надо сделать, это заменить блок display () emotion (отображать_эмоцию) на display () animation (отображать_анимацию) в разделе Display (Дисплей). Выбери опцию мерцания анимации в ниспадающем меню.
Запускаем cкрипт, нажав зеленый флажок. Готово!
Хмм… чего-то еще не хватает, верно? Когда мы нажимаем зеленый флажок, скрипт запускается только один раз. А можно сделать так, чтобы это происходило многократно?
Оказывается, да!
Навсегда!
Есть волшебный блок – forever (всегда), благодаря которому скрипт будет повторяться бесконечно. Он расположен на панели управления Control. Этот блок автоматически запускает и зацикливает все блоки внутри него.
А теперь изменим наш скрипт и зациклим его, добавив forever к display () animation. И все!
А теперь запустим cкрипт, нажав зеленый флажок, и посмотрим!
Попробуем ещё что-то!
А теперь пора узнать кое-что ещё!
Попробуй отображать на дисплее разные эмоции, выбирая различные опции в ниспадающем меню в блоке отображения анимации скрипта display () animation.
Секретная команда
Светодиоды у Кварки горят очень ярко. Это хорошо, если мы хотим использовать его в качестве фонарика или для освещения комнаты по ночам. Или если мы программируем его на ярком солнце. Но для занятий и экспериментов внутри помещения яркость можно изменить. Команда, которая меняет яркость называется Set display bgrightness to () (Установить яркость экрана … ). Попробуй найти этот блок самостоятельно среди других блоков в группе команд Display. Это будет твой секрет. Любой другой, менее опытный и пытливый программист, будет думать, что яркость нельзя изменить.
Задание
Прежде чем перейти к следующему уроку, выполни небольшое задание!
Создай скрипт в PictoBlox для отображения на дисплее Кварки трех повторяющихся последовательностей:
- Happy (Радостный)
- Crying (Плачущий)
- Angry (Злющийся)
Удачи!