Распознавание знаков и ориентиров – Общие сведения
Перед тем как мы начнём создавать свой собственный беспилотный автомобиль, используя Кварки, мы должны для начала понять, как он распознаёт знаки и ориентиры.
Давайте разбираться!
Понимание последовательности операций
Мы используем камеру смартфона для распознавания чисел. Последовательность операций довольно простая. Помещаем произвольный знак напротив камеры. PictoBlox распознаёт его и говорит нам, какой это знак.
А теперь давайте напишем программу.
Напишем код!
Для написания этой программы мы будем использовать приложение PictoBlox.
- Открываем новый проект в приложении PictoBlox.
- Добавляем блок when flag clicked (когда нажат флажок) из панели Events (События) в разделе для программирования.
- Затем нажмём на фиолетовую кнопочку Add Extension (Добавить расширение) в левом нижнем углу экрана. Затем выбираем расширение Autonomous Driving (Автономное передвижение), чтобы добавить его в свою панель.
- Затем добавим блок turn () video on stage with () % transparency (включить_видео с_% прозрачностью) из расширения Autonomous Driving (Автономное передвижение) и выберем on flipped (перевёрнутый) из ниспадающего меню. Это включит основную камеру на смартфоне.
- Добавим блок () bounding box (_ограничительная рамка).
- Затем добавим блок set detection threshold to () (установить порог распознавания_). Мы установим 0.6. 0.6.
- А теперь из панели Control (Управление) добавим блок forever (всегда).
- В блок forever (всегда) добавим блок analyse image from () (анализ изображения из_). Этот блок распознаёт и анализирует объекты, которые видит камера.
- Добавим блок if-else (если-иначе) из панели Control (Управление).
- В условие if (если) добавим блок () > () из панели Operator (Пользователи). Добавим блок # of objects detected (_объектов распознано) из расширения Autonomous Driving (Автономное передвижение) в первое окошко и 0 во второе окошко.
- Вставим блок say () (произнести_) из панели Looks (Вид). Поместим блок () of object () (_объект_) в блок say () (произнести_).
- Вставим ещё один блок say () (произнести_) в ветку else (иначе) и добавим сообщение – No Object Detected (Нет распознанных объектов).
А теперь запустим программу, нажав на зелёный флажок и поставим по очереди карточки знаков и ориентиров перед камерой для того, чтобы проверить работает ли программа правильно.
В следующем задании мы изменим эту программу, добавив несколько блоков, и превратим Кварки в беспилотный автомобиль.