Вернуться в Курс

Уровень 1. Роботы и Искусственный интеллект с Кварки

0% завершено
0/0 Шагов
  1. НАЧАЛО
    Урок 1: Здравствуй, робот Кварки!
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. РОБОТЫ
    Урок 2: Игры с роботами
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Робот с беспроводным управлением
    3 Темы
  4. Урок 4: Датчики отслеживания маршрута
    2 Темы
  5. Урок 5: Робот, который двигается по линии
    3 Темы
    |
    1 Тест
  6. ПЕРЕНОС ОБУЧЕНИЯ В РЕАЛЬНЫЙ МИР
    Урок 6: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 1
    3 Темы
  7. Урок 7: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 2
    4 Темы
  8. Урок 8: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 1
    2 Темы
  9. Урок 9: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 2
    3 Темы
    |
    1 Тест
  10. Урок 10: Создаём свой собственный беспилотный автомобиль
    5 Темы
    |
    1 Тест
  11. Урок 11: Робот-питомец
    4 Темы
  12. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПРОЕКТ
    Урок 12: Итоговый проект
Урок прогресс
0% завершено

Распознавание знаков и ориентиров – Общие сведения

Перед тем как мы начнём создавать свой собственный беспилотный автомобиль, используя Кварки, мы должны для начала понять, как он распознаёт знаки и ориентиры.

Давайте разбираться!

Понимание последовательности операций

Мы используем камеру смартфона для распознавания чисел. Последовательность операций довольно простая. Помещаем произвольный знак напротив камеры. PictoBlox распознаёт его и говорит нам, какой это знак.

А теперь давайте напишем программу.

Напишем код!

Для написания этой программы мы будем использовать приложение PictoBlox.

  1. Открываем новый проект в приложении PictoBlox.
  2. Добавляем блок when flag clicked (когда нажат флажок) из панели Events (События) в разделе для программирования.
  3. Затем нажмём на фиолетовую кнопочку Add Extension (Добавить расширение) в левом нижнем углу экрана. Затем выбираем расширение Autonomous Driving (Автономное передвижение), чтобы добавить его в свою панель.
  4. Затем добавим блок turn () video on stage with () % transparency (включить_видео с_% прозрачностью) из расширения Autonomous Driving (Автономное передвижение) и выберем on flipped (перевёрнутый) из ниспадающего меню. Это включит основную камеру на смартфоне.
  5. Добавим блок () bounding box (_ограничительная рамка).
  6. Затем добавим блок set detection threshold to () (установить порог распознавания_). Мы установим 0.6. 0.6.
  7. А теперь из панели Control (Управление) добавим блок forever (всегда).
  8. В блок forever (всегда) добавим блок analyse image from () (анализ изображения из_). Этот блок распознаёт и анализирует объекты, которые видит камера.
  9. Добавим блок if-else (если-иначе) из панели Control (Управление).
  10. В условие if (если) добавим блок () > () из панели Operator (Пользователи). Добавим блок # of objects detected (_объектов распознано) из расширения Autonomous Driving (Автономное передвижение) в первое окошко и 0 во второе окошко.
  11. Вставим блок say () (произнести_) из панели Looks (Вид). Поместим блок () of object () (_объект_) в блок say () (произнести_).
  12. Вставим ещё один блок say () (произнести_) в ветку else (иначе) и добавим сообщение – No Object Detected (Нет распознанных объектов).

А теперь запустим программу, нажав на зелёный флажок и поставим по очереди карточки знаков и ориентиров перед камерой для того, чтобы проверить работает ли программа правильно.

В следующем задании мы изменим эту программу, добавив несколько блоков, и превратим Кварки в беспилотный автомобиль.