Вернуться в Курс

Уровень 1. Роботы и Искусственный интеллект с Кварки

0% завершено
0/0 Шагов
  1. НАЧАЛО
    Урок 1: Здравствуй, робот Кварки!
    5 Темы
    |
    1 Тест
  2. РОБОТЫ
    Урок 2: Игры с роботами
    3 Темы
    |
    1 Тест
  3. Урок 3: Робот с беспроводным управлением
    3 Темы
  4. Урок 4: Датчики отслеживания маршрута
    2 Темы
  5. Урок 5: Робот, который двигается по линии
    3 Темы
    |
    1 Тест
  6. ПЕРЕНОС ОБУЧЕНИЯ В РЕАЛЬНЫЙ МИР
    Урок 6: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 1
    3 Темы
  7. Урок 7: Кварки как робот-курьер с искусственным интеллектом - Часть 2
    4 Темы
  8. Урок 8: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 1
    2 Темы
  9. Урок 9: Создаём собственного робота сборщика мусора - Часть 2
    3 Темы
    |
    1 Тест
  10. Урок 10: Создаём свой собственный беспилотный автомобиль
    5 Темы
    |
    1 Тест
  11. Урок 11: Робот-питомец
    4 Темы
  12. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПРОЕКТ
    Урок 12: Итоговый проект
Урок прогресс
0% завершено

Пора научить Кварки двигаться! Давай посмотрим, как можно научить Кварки совершать движения вперед, назад, вправо и влево.

Подключение Кварки к PictoBlox

Начнем с того, что подключим Кварки к PictoBlox. Выбери устройство и следуй инструкциям.

Стационарный компьютер

Чтобы начать работать с Кварки, можно подключить его к PictoBlox двумя способами:

  1. Через USB-разъем.
  2. Через блютус. Чтобы подключить PictoBlox через блютус, необходимо скачать и установить Scratch отсюда.

Для подключения Кварки к PictoBlox через блютус необходимо сделать следующее:

  1. Сначала включи Кварки.
  2. Нажми на ссылку PictoBlox.
  3. Открой PictoBlox на своем стационарном компьютере.
  4. Затем нажми Block Coding, выбрав таким образом среду программирования.
  5. Затем нажми кнопку Board (Плата) в панели инструментов и выбери Quarky.
  6. Нажми кнопку Connect (Подключиться): Произойдет подсоединение Кварки к PictoBlox через блютус. В появившемся диалоговом окне нажми на Bluetooth Ports (порты блютус), выбери из списка подходящий.

Готово! Кварки теперь подключен к PictoBlox!

Мобильная версия

Для подключения Кварки к PictoBlox необходимо сделать следующее:

  1. Сначала включи Кварки.
  2. Открой PictoBlox на своем смартфоне. Перейди в My Space и создай новый проект, нажав ‘+(плюс)’ в нижнем правом углу.
    PictoBlox in Mobile Phone
  3. Затем нажми на кнопку Board (Плата) в правом верхнем углу на панели инструментов.PictoBlox Board
  4. Выбери плату Quarky.
  5. Нажми кнопку Connect (Подключиться).PictoBlox Connect
  6. Выбери из списка название блютус-модуля.

Готово! Кварки теперь подключен к PictoBlox. А теперь давай создадим в PictoBlox скрипт, который позволит Кварки отображать эмоции на дисплее Кварки!

Понимание логики

Перед началом создания скрипта нам нужно понять, КАК сделать так, чтобы Кварки начал двигаться.

Когда оба колеса робота вращаются вперед, он двигается вперед. Логично?

Robot Forward

Так же, когда оба колеса робота вращаются назад, он двигается назад.

Robot Backward

Заставить робота двигаться влево или вправо уже сложнее. Чтобы Кворки мог повернуть налево, надо, чтобы его правое колесо вращалось вперед, а левое – назад.

Left Robot

И наоборот, чтобы он мог повернуть направо, надо, чтобы его левое колесо вращалось вперед, а правое – назад.

Right Robot

Давай попробуем это сделать в PictoBlox!

Начинаем программировать!

Движение вперед

Сейчас мы создадим скрипт, чтобы робот двигался вперед 1 секунду, а потом остановился.

Robot Forward

Чтобы запрограммировать движение Кварки, сделай следующее:

  1. Зайди в панель Robot и выбери блок run () motor () with () speed (запустить_ мотор_ со_ скоростью). Левый мотор, направление движения вперед и 100% скорость уже заданы по умолчанию.
  2. Скопируй блок run () motor () with () speed и добавь его вниз под первый выбранный блок. Из ниспадающего меню выбери правый мотор.
  3. Затем добавь блок wait () seconds (ждать_секунд) из панели управления Control и задай время ожидания 1 секунду.
  4. Возьми и подтащи when flag clicked (отмеченный флажком) блок из палитры Events (События).
  5. Затем добавь блок stop () motor (остановить мотор) из панели Robot и выбери left (лево).
  6. Затем добавь еще блок stop () motor из панели Robot и выбери right (право).
    Запусти cкрипт, нажав зеленый флажок. Теперь робот готов пуститься в пляс!

Движение назад

А теперь переделаем этот скрипт так, чтобы робот двигался назад в течение 1 секунды, а потом остановился.

  1. Измени направление движения в первом блоке run () motor () with () speed на backward (назад). Так левый мотор начнет двигаться назад.
  2. Измени направление движения во втором блоке run () motor () with () speed на backward. Так правый мотор начнет двигаться назад.

Скрипт будет выглядить так:

Robot Backward

И робот будет двигаться так:

Robot Backward

Движение влево

А теперь переделаем этот скрипт так, чтобы робот двигался влево в течение 1 секунды, а потом остановился.

  1. Измени направление движения в первом блоке run () motor () with () speed на backward (назад). Так левый мотор начнет двигаться назад.
  2. Измени направление во втором блоке run () motor () with () speed на forward (вперед). Так правый мотор начнет двигаться вперед.

Скрипт выглядит так:

И робот будет двигаться так:

Left Robot

Можно заставить робота двигаться влево и еще одним способом:

  1. Удали первый блок run () motor () with () speed. При удалении этого блока левый мотор перестает работать во время движения робота.
  2. Измени направление во втором блоке run () motor () with () speed на forward (вперед). Так правый мотор начнет двигаться вперед.

Скрипт выглядит так:

И робот будет двигаться так:

Turn Left Robot 2

В этом скрипте робот поворачивает влево на левом колесе.

Движение вправо

А теперь переделаем этот скрипт так, чтобы робот двигался вправо в течение 1 секунды, а потом остановился.

  1. Измени направление в первом блоке run () motor () with () speed на forward (вперед). Так левый мотор начнет двигаться вперед.
  2. Измени направление движения во втором блоке run () motor () with () speed на backward (назад). Так правый мотор начнет двигаться назад.

:

И робот будет двигаться так:

Right Robot

Можно заставить робота двигаться влево и еще одним способом:

  1. Измени направление в первом блоке run () motor () with () speed на forward (вперед). Так левый мотор начнет двигаться вперед.
  2. Удали второй блок run () motor () with () speed. При удалении этого блока правый мотор перестает работать во время движения робота.

Скрипт выглядит так:

И робот будет двигаться так:

Turn Right Robot 2

В этом скрипте робот поворачивает вправо на правом колесе.